Форум » Берсерк » Рецензии на "Берсерк" » Ответить

Рецензии на "Берсерк"

Nastanados: Похожие темы уже были, но все же они не совсем одинаковы, поэтому решил что лучше создать и эту. Как уже понятно, тема - для разещения в ней всех возможных рецензий на "Берсерк" (для начала пусть будет сериал, по фильму и манге добавим попозже), и их обсуждения (на последнее надеюсь). Еще одно: это именно рецензии, а не просто посты/отзывы. Размещенные переношу в шапку темы http://www.youtube.com/watch?v=ksnl_q3N7fQ http://www.berserkworld.org/misc/article-gameland233.html http://www.berserkworld.org/misc/article-animegid20_2.html http://shounen.ru/anime/review/berserk.shtml http://anime.kraslan.ru/pages314 http://myanimelist.net/manga/2/Berserk/reviews http://www.animemagazine.ru/12.01/review/index.htm http://www.anime-zone.ru/pub/byid/4_berserk_obzor_

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 All

alien: Nastanados Мне друг дал посмотреть третий фильм «Сошествие». А потом, когда я посмотрел, порадовал - есть ещё два фильма - первый и второй. Скотина. Смотреть не стал, полез в сеть и там-то начитался рецензий хороших и разных.

Nastanados: alien Грамотную рецензию сделать по "Берсерку" действительно сложно. Будешь затрагивать один "ЗВ" - получится не полно, упор на послезатменные события - с "ЗВ" все начинали. Скажешь - манга про двух сильных людей, о любви и ненависти - решат что яой; напишешь - "жестячная манга с секасом и демонами" - скажут что трешь. Попытаешься охватить все - сложно, вдобавок она просто не закончена.

alien: Nastanados некоторые из тех, что читал можно назвать очень кратким пересказом. Может быть в данном случае ограничиваться чем-то подобным (без спойлеров), а там каждый решает интересно ему или нет. Для чего конкретно пишут рецензии?


Nastanados: alien Чтобы высказать свое мнение о произведение, а также привлечь/оттолкнуть потенциальных читателей/зрителей. Другое дело, что большинство "рецензий" на "Берсерк" (из сети) по сути не рецензии, а обычные форумные посты/отзывы. ЗЫ Если вам не сложно, можете дать ссылки на те рецензии на "Берсерк", которых здесь еще не было?

alien: Nastanados пишет: можете дать ссылки давно дело было, больше года и не думал, что так затянет просто не оставлял.

Sparky: ANIME HOUSE #2: "Берсерк" (BERSERK) Комичный(придурковатый) обзор с закосом под Гуфовского...

Nastanados: Sparky Спасибо, конечно, но боюсь о качестве обзора солидарен с одним из отзывов: три минуту практически ни о чем, даже с учётом общей стебно-придурошности стиля обзора.

Nastanados: http://www.animag.ru/review/berserk-ougon-jidai-hen-i-haou-no-tamago рецензия на первый фильм в Animemagazine Berserk: Ougon Jidai Hen I - Haou no Tamago 10.05.2012 / Автор(ы): drugon Около двух недель назад аниме-сообщество получило от компании Реанимедия приятный сюрприз - стало известно, что "Берсерк: Золотой век. Фильм I: бехерит Властителя" выйдет на широкие экраны нашей страны! Новость невероятная, что и говорить. Нечасто нас радуют подобными подарками. Поскольку на днях мне довелось побывать на всероссийском фестивале японской анимации в Воронеже (отчёт о котором появится на нашем сайте через неделю, максимум - две), где в рамках программы фильм показывали в кинотеатре трижды, я решил во что бы то ни стало посмотреть его. Что и было сделано. Стоило ли ждать картину все эти долгие годы и стоит ли ждать сиквелов? Попробуем разобраться. Отряд Соколов четырнадцать лет спустя Для начала стоит рассказать о первоисточнике, чтобы те наши читатели, которые с данным названием незнакомы, поняли, о чём вообще речь. Манга "Берсерк", созданная Кэнтаро Миурой, начала выходить в 1990-ом году. В ней рассказывается история могучего и неудержимого воина по имени Гатс. Волей случая этот юный волк-одиночка, с раннего возраста привыкший идти собственной дорогой, сталкивается с обросшей легендами группой наёмников, именующих себя отрядом Соколов. Изначально находясь по другую сторону баррикад, Гатс в итоге вливается в их ряды, чему в первую очередь способствует лидер наёмников - Гриффитс, белокурый харизматичный юноша с огромными амбициями. Отныне жизнь Гатса круто меняется. Он обнаруживает, что чувство товарищества ему отнюдь не чуждо и что не всё в мире решает сила. Но никто из Соколов не догадывается, какие встречи им готовит судьба. Сага о средневековых героях, из некоего фэнтезийного мира, превращается постепенно в сущий кошмар. В кровавые бесконечные междоусобицы смертных втискивается новая сила. Нечто враждебное всем людям. И, не дав им опомнится, заявляет свои права на главный приз в этой смертельной игре. И приз этот - безграничная власть. Рассказ "Берсерка" - это история о человеческих чувствах и о мечтах. Оправдывает ли цель средства? Есть ли цена у дружбы? Возможно ли сбежать от того, к чему тебя подталкивает твоё предназначение и стоит ли это делать? Кэнтаро Миура пока не дал однозначных ответов на эти вопросы. В настоящий момент вышло тридцать шесть томов манги и кончаться она не собирается. Сериал 97-98-го года охватывает лишь первые тринадцать. По манге первый фильм начинается с конца третьего тома. Дело в том, что события первых трёх томов (арка "Чёрный мечник") относятся к периоду жизни Гатса, который можно втиснуть в середину четырнадцатого тома. Всего в этом году планируется выпуск ещё двух фильмов. Скорее всего, данная трилогия охватит события с конца третьего по начало четырнадцатого тома - так называемую арку "Золотой век". Увидим ли мы экранизацию всей манги - вопрос открытый. Остаётся надеяться, что да. Хотя в самой длинной серии аниме фильмов, которая мне встречалось, было всего семь картин. А "Берсерку" этого будет явно недостаточно. Rebuild of Berserk Разберём подробней сам фильм, и начнём с технологических аспектов. С самого начала разработки никто не скрывал, что в новом "Берсерке" будет активно использоваться трёхмерная графика. Надо заметить, что с ней отнюдь не всё однозначно. В динамичных баталиях всё смотрится вполне достойно. Две волны людей врезаются друг в друга, пыль под ногами солдат и копытами лошадей взлетает клубами, кровь обильно брызжет во все стороны. В общем, всё славно. Проблемы начинаются, когда дело доходит до битвы во дворе замка, где вторгнувшееся войско останавливает огромный рыцарь с секирой. Пока капитан интервентов пытается заставить своих подчинённых пойти в атаку, проходит достаточно много времени, чтобы глаз успел зацепиться за неестественность трёхмёрной графики и отметить её посредственное качество в статике. Вскоре, однако, ситуация поправляется и в дальнейшем подобные огрехи не всплывают. По крайней мере - так явно. Все главные и второстепенные персонажи прорисованы от руки и смотрятся вполне достойно. Разве что внешность протагониста несколько плавает и вызывает некоторый дискомфорт, если зритель хорошо помнит, как выглядел Гатс в сериале. А вот чем фильм выгодно отличается от предшественника, так это сниженной планкой цензуры. Конечно, такого беспредела, как в манге мы вряд ли увидим, но вот раздробленные черепа, вывалившиеся из вспоротого живота кишки, отрубленные конечности и даже вылетающие из глазниц глазные яблоки - есть. Не сочтите автора кровожадным маньяком - поверьте, оригинал даст фору даже новой экранизации. С другой стороны, Гатса, трахающего девушку, которая вдруг превращается в демона и которой он тут же сносит башку (самая первая глава манги) на экраны кинотеатров вряд ли бы пустили. Так что, в общем и целом, можно сказать, что Studio 4°C успешно справилась со своей задачей. Если учесть, что разработка "Бехерита Властителя" началась достаточно давно и была задержана сознательно, чтобы выпустить три фильма в один год, в сиквелах нас должен ждать более высокий уровень графики. Теперь подойдём к картине с другой стороны. Её хронометраж достаточно невысок - всего лишь 77 минут, в которые нужно было уместить множество событий. Так что сценаристу пришлось очень хорошо поработать ножницами. Где-то это не слишком заметно, а где-то, увы, более чем. Например, прошлое Гатса, вылившееся в чреду размытых кадров с несколькими непонятными образами. Из сюжета вырезали и не менее заметные куски, но их, по крайней мере, не пытались заменить каким-то маловразумительным видением. Хочется верить, что прошлое Гатса будет подробней раскрыто в сиквелах или в режиссёрской версии фильма. Ведь его взгляду на жизнь и предпочтению огромных двуручников любому другому оружию есть вполне разумные объяснения. Стоит ли смотреть фильм тем, кто не знаком с историей "Берсерка" в принципе? Думаю, что да, если вам нравится так называемое тёмное фэнтези - просмотр не отнимет у вас много времени, но зато вы скорее всего поймёте, интересна ли вам эта серия в принципе или нет. Поклонникам же - к изучению в обязательном порядке! Получилось, конечно, не то, на что хотелось бы надеяться, но не думаю, что "Берсерк: Золотой век. Фильм I: бехерит Властителя" вас разочарует. Кстати говоря, фильм ещё будут показывать в кинотеатрах в разных городах страны до конца месяца. Плохая рецензия, такое ощущение, что либо на скорую руку, либо просто не интересно было. Пол текста про мангу, причем и тут наделал ошибки написал про "тринадцать томов в первой экранизации", а судя по это история о человеческих чувствах и о мечтах. Оправдывает ли цель средства? Есть ли цена у дружбы? Возможно ли сбежать от того, к чему тебя подталкивает твоё предназначение и стоит ли это делать? наводит на мысль, что автора вообще не продвинулся дальше ЗВ (запомните, "Берсерк" - это о противостоянии судьбе, хрень про мечту в последний раз поднималась томов пятнадцать тому назад). Разбору фильма уделено мало и почти не о чем: "3D не плохое, но не везде", "цензуры почти нет" "вырезали кое-что, но ничего страшного, потом наверное вставят" - вот собственно все, что мы узнаем про экранизацию.

Nastanados: Продолжаем нашу тему. На сей раз две рецензии - на "Прототип" и второй фильм. Обе - из Animemagazine. http://www.animag.ru/manga/berserk-prototype рецензия на "Прототип": Berserk Prototype 18.04.2013 / Автор(ы): Gafner Yaroslav «Берсерк: Прототип» - 48-страничная манга, созданная Кэнтаро Миурой в 1988 г., во время учебы в университете Нихон, Токио. В отличие от «Короля волков» и «Японии», мангака работал над ваншотом в одиночку. В «Берсерке» были продублированы некоторые сюжетные ходы этой работы, а характеры двух героев, объединяющих мангу с «пилотом», - Гатса и Пака, - подверглись существенной доработке. СЮЖЕТ Черный мечник Гатс забредает во владения феодала Влада Цепеша и случайно выручает из рук бандитов девушку Фрику. Она приводит его в родную деревню, где Гатс узнает, что спас Фрику не только от бандитов, но и от князя-живодера. Впрочем, последнее нашего мистера Индивидуальность мало заботит и на просьбы жителей деревушки убить князя он отвечает отказом. За Фрикой снова приезжают приспешники Цепеша, и Гатс с удивлением замечает на дверце кареты знакомый символ, после чего отправляется мстить очередному Апостолу и заодно вызволять девушку из его лапищ…©animag.ru Герои. Гатс в манге выглядит подростком, его правый глаз скрывает повязка (по ходу истории он дарит ее Фрике), меч у него несколько иной формы и куда меньших размеров, чем в оригинальном цикле, проклятое клеймо «украшает» не шею, а грудь, он часто демонстрирует свой язык, словно какой-нибудь Бикслоу или Алукард, а также носит некое подобие бакенбард. Как у всякого подростка, у него отвратительный характер, - он, мягко говоря, пофигист: «Я не рыцарь в сверкающих доспехах. Все эти «благородство и справедливость» ко мне не относятся». Из оружия он использует меч, арбалет (не наручный) и железную руку-пушку. Язык у нашего героя не менее остер, чем клинок: например, Цепеша, пересажавшего на колья половину населения своего феода, он встречает словами «Почему бы тебе не сесть на кол самому?» Впрочем, несмотря на всю юность и несерьезность Гатса, остановить его тут, как и в оригинале, можно только одним способом, - (как минимум) раздавив череп и вырвав сердце. Причины для мести апостолам бога Ваны (именно такая высшая сущность тут упоминается, некий «древний хозяин Тьмы») у него несколько иные, чем в сериале: «Эти ублюдки сожрали мою мать заживо! Они растерзали ее в клочья прямо у меня на глазах!» В сериале-то, напомним, берсеркер родился из трупа и никаких родителей, естественно, не помнил. В целом же ваншотный вариант Гатса сильнее всего напоминает Черного мечника из первых двух томов манги, руководствовавшегося принципом, сформулированным в «Прототипе»: «Я буду жить до тех пор, пока не уничтожу их [Апостолов]! И не собираюсь рисковать этой жизнью ради чего-то еще!» Антагонист ваншота - Влад Цепеш - послужил прототипом одновременно для двух персонажей сериала: Лорда замка Кока и Графа. Также он напоминает Зодда в перевоплощении. Эпизод с Фрикой впоследствии был переработан во флэшбэк Каски. Только если Фрику от насильников спас Гатс, то Каску - Гриффит. В ваншоте нашлось место эльфу Паку, вычеркнутому создателями из аниме. Как кажется, зря: в манге он отвечал за половину шуток (наравне с Исидоро), перевоплощаясь то в магистра Йоду, то в Дораэмона. В «Прототипе» эльф, например, на фразу Фрики «На карету напали бандиты, а Гатс меня спас!» мудро заметил: «Да он скорее искал еду». Впрочем, в опенинге трилогии Тосиюки Кубооки Пак все же засветился (как и в финале 2-го фильма), а если учесть, что режиссер на премьере «Сошествия» сказал, что продолжение саги определенно будет (и работа над ним кипит), только не в формате полнометражек, то с большой вероятностью стоит ожидать его появления в экранизации. Рисовка. На первых страницах читателей ждут громадные всадники, при взгляде на которых удивляешься, - и как их лошади держат? Как будто это «пилот» к «Королю волков», а не к «Берсерку». Как обязательная примета стиля мангаки, здесь появляется изображение выбитого глазного яблока. В манере, свойственной «классическому» Миуре, в ваншоте отрисованы лишь несколько программных кадров (приход Гатса во владения Колосажателя, эпизоды сражения с Апостолом): с шикарными фонами и детально прорисованными персонажами. Итог. «Berserk Prototype» можно назвать «пилотной» главой, черновым наброском «Берсерка». Многие подробности из него перекочевали в основной цикл. Его вроде бы можно вставить в оригинал сразу после «Золотого века», но такой «монтаж» оказывается слишком условным. В ваншоте Миура не особенно-то пытался скрыть, какую легенду цитирует (в данном случае о графе Дракуле). При создании первых томов «Берсерка» он также пользовался известными фольклорными сюжетами (принцесса, 7 лет не выходящая из башни; карлик, спасающий главного героя в последний момент; караван, подбирающий умирающего протагониста), но отсылки к ним не были столь явными. «Berserk Prototype» - это альтернативный вариант «Берсерка», от которого, к счастью, Миура отошел и придумал герою более незатасканные мотивы для мести, чем убийство родителей. Согласитесь, скучно было бы читать «Берсерка» с недозрелым, вечно кривляющимся Гатсом. Как и «Блич» с черноволосым Ичиго, «Похоронным агентством Куросаки» и Рукией размером с эльфа (Ичиго: «Сочту за честь, если вы будете принимать ванну в моей кружке с молоком!»). «Прототип» - законченная история, смешивание которой с основным циклом недопустимо, а чтение обязательно для всех, знакомых с вселенной «Берсерка». Ну что тут сказать - в принципе, рецензия неожиданно неплохая. Расписан кратко сюжет, отличия, как были использованы некоторые элементы в "Берсерке", от чего автор отказался. В то же время мне показался лишним тот кусок про нынешнюю экранизацию. Кроме того, сцена со спасением Фрики - это скорее сцена спасения Пака, при этом можно было бы отметить что в сериале заменив Пака на Коллету, эпизод сделали больше похожим на сцену из "Прототипа". Ну и поминание "Блича" - тут просто не знаком, поэтому не понял юмора. Вторая http://www.animag.ru/review/berserk-ougon-jidai-hen-ii-doldrey-kouryaku рецензия на второй фильм. Ну тут все совсем плохо. По порядку. Первый абзац "Ну, там они малость подрезали, но это чисто косметически, все важное на местах". Ближе к концу рецензии и вовсе каких-либо сюжетных отличий от сериала не наблюдается Блин, ну зачем врать, там половина действия урезано, костер мечты...а ладно, идем дальше. Следующие два абзаца - по сути про качество видео, которое якобы стало гораздо выше, чем в первом и вообще просто отлично. Затем про то, что фильм стал более жесток, чем сериал (это правда) и что откровенных сцен больше (это чушь). Предпоследний абзац автор кучу места тратит на то, что можно было уместить в четыре слова "там есть камео Пака" (забыл упомянуть еще три камео и их "нужность" в фильме, ну ладно). Ближе к концу есть правда некоторое недовольство, но автор сам не понял, от чего. И обратите внимание на последний абзац "для новых фанатов".

Nastanados: И третий пост подряд - теперь о третьем фильме, и снова из "Animemagazine". http://www.animag.ru/review/berserk-ougon-jidaihen-iii-kourin Обзор от drugon Несколько месяцев drugon неотрывно следил за обновлениями на сайте. Время шло, но обзора не третий фильм "Берсерка" всё не появлялось. С этим нужно было что-то делать. Звучно прочистив горло и смачно харкнув на руки желтовато-мутной слизью, автор растёр ладони и приступил к делу. О Соколах бедных замолвите слово В наше время - время изобилия слайсиков со школьницами и сёненов с бисёненами - суровый небритый анимешник особо нуждается в истинно мужицком аниме. Чтоб про дружбу и про баб, про сражения и пиры... и без всяких вот там этих. Собственно, в самом "Берсерке" всякие там эти в какой-то степени присутствуют, но жестокая судьба доберётся и до них. До них в первую очередь. Вы ведь читали мангу или хотя бы смотрели сериал? Как это "нет"? Ну, помните же, чем закончился второй фильм? И его не видели? Тогда вам обязательно надо исправить это упущение. Или хотя бы ознакомьтесь с обзорами на две первые полнометражки. Остальные читатели остаются на своих местах, готовясь внимать тому, что же дальше было с отрядом Соколов после... Да-да, будут спойлеры. По крайней мере на первые два фильма трилогии. Так что незнакомых с "Берсерком" людей всё же попрошу удалиться ради их же блага. Так вот! Пока Гриффитс мирно прохлаждался в темнице, коротая своё время с богатым на выдумки тюремным надзирателем, его отряд страдал от голода и холода... и наёмных убийц, которых нанял король Мидленда с одной лишь целью - растоптать сторонников дерзкого юнца, посмевшего посягнуть на честь наследницы престола. Те, кто сейчас подумал, что все беды от женщин - стыдитесь! От глупости, исключительно от собственной глупости. И от раздутого самомнения, которое является прямым её следствием. И не сносить бы временно исполняющей обязанности командира, Каске, головы (какой прекрасный каламбур!), если бы не вовремя пришедший на выручку блудный сын отряда - Гатс. Накостыляв ассасинам и толком не успев насладиться победой, наш герой с удивлением узнаёт, насколько глубоко вляпались его бывшие соратники, некогда пребывавшие у короны в фаворе. Гатс, недолго думая, решает вернуться в ряды Соколов, готовящих дерзкий план спасения своего лидера. О данном же ему когда-то Зоддом Бессмертным предупреждении протагонист позабыл. И совершенно напрасно. Фильм "Сошествие" завершает сюжетную арку, известную под именем "Золотой Век", по праву считающуюся самой драматичной и цельной во всей манге. Именно она, а также часть арки "Чёрный Мечник" послужили основой для сериала 1997-98-го годов. Однако сериал мало того, что не имел продолжения, так ещё и лишился персонажей, которые сыграли весьма важную роль в дальнейших томах манги. В фильмах же успел засветиться Пак, теперь мелькнула любимая мной Фарнеза, а уж Рыцарь-Череп и вовсе отыграл полноценную роль. Так что авторы явно нацелились на продолжительную экранизацию. Конечно, фанаты должны быть настороже. Я думаю, все, читавшие мангу заметили, что из фильмов выбросили мачеху Шарлотты (Фосса, как следствие, тоже) и Вайлда, заменив последнего на некую жалкую сцену погони на манер аналогичного суррогата из сериала. Про детство Гатса вообще лучше промолчу. Насколько будет охвачена крайне жестокая арка "Чёрный Мечник", открывающая мангу, остаётся только гадать, но хочется надеяться, что отдельной полнометражки она удостоится. А уж за ней экранизируют и великолепную арку "Возмездие" - наверное, последнюю, когда "Берсерк" был ещё "торт". И в ней, на мой взгляд, фигурирует один из самых драматических персонажей-антагонистов манги - Розина. Но довольно имён - если вы читали первоисточник, то и сами всё знаете, а если нет, то они вам ничего не скажут, поэтому вернёмся к разбору фильма. Несмотря на несправедливо выброшенного из сюжета Вайлда, экранизация получилась довольно точной. Конфликт совести и цели Гриффитса раскрывается перед зрителем во всей красе. Studio 4°C великолепно оперирует визуальным абстракционизмом внутреннего мира этого персонажа. Фильм наполнен наслаивающимися друг на друга гротескными сценами, переполненными отчаянием, болью и желанием сделать всё правильно. Но правильность наших поступков определяется лишь нами самими. По сути величайшие злодеи и величайшие герои мало чем отличаются друг от друга. И те и другие сильны, стойки в собственных убеждениях, готовы преследовать высшую цель, пока бьётся их сердце. Вот только цели их разные. И если отбросить моральные установки, вполне может оказаться, что и те, и другие будут одинаково достойны получить то, к чему стремятся. Технически картина по-прежнему пьяно бредёт по барной стойке, заваливаясь то в одну сторону, то в другую. В иных моментах из груди вырывается восхищённое "ах!", но не менее редко хочется закрыть лицо руками. Да, к сожалению топорная компьютерная графика местами по-прежнему приходится на статичные сцены, где её несовершенство видно невооружённым глазом. Studio 4°C - это не Production I.G, но ведь ребята могут, если захотят! То ли трилогию и правда очень спешили сделать вовремя, то ли режиссёр откровенно схалтурил, но местами "Берсерк" смахивает на первые попытки совместить компьютерную анимацию с рисунком от руки. Не очень аккуратные и не особо удачные попытки. Хочется надеяться, что Тосиюки Кубоока сам видит эти ошибки и в дальнейшем найдёт способ их избежать. Даже если последующие фильмы будут выходить по раз в два года. Ничего, мы подождём. Ведь манга выходит уже более двадцати лет. Мы терпеливые. Обзор от Gafner Yaroslav Тосиюки Кубоока и команда Studio 4°C наконец выдали настоящий полнометражный фильм по «Берсерку» - и по продолжительности, и по наличию классической сюжетной схемы (завязка, кульминация, развязка). Никаких недоговорок, внезапного обрыва повествования, масштабный показ Затмения… Тем не менее, в японских кинотеатрах картина показала самые скромные сборы среди всех фильмов трилогии. Сюжет. «Берсерк: Сошествие» охватывает события с 58-й по 106-ю главы манги (тома 9-13), от нападения кушан во главе Силата на лагерь Ястребов до клятвы мести однорукого и одноглазого Гатса с располосованным под Наруто лицом перед Рыцарем-Черепом. Охват получился куда большим, чем в первых двух частях цикла, поэтому от экранизации многих узловых моментов (схватка с Бакирака, погоня Вайлда) создатели отказались, сделав акцент на Затмении. И не ошиблись: апокалипсис у них вышел эпичным, каким и положено быть апокалипсису, - во всяком случае, безвыходный ад положения Ястребов они передали весьма доходчиво. Что вызвало восторг. Ужасный глаз Гриффиса в начале фильма, пронзающий зрителя глубже, чем око Саурона; натурализм сцены, где Гатс отрубает себе руку, замахивается обломком клинка на Гриффиса, но не дотягивается до него (хотя на мгновение кажется, что вонзает меч ему в башку); общий динамизм постановки: от движений глаз до поединков; сплошь красивые пейзажи, где деревья такие зеленые, а вода - такая водянистая; Гатс и Пиппин, напару разносящие преследователей на запчасти. Наконец, интересный занавес - и жалко, что бесеркер уходит из кадра не под Tell Me Why Penpals. Что касается рисовки, то на этот раз к команде Кубооки не возникло никаких претензий: создатели попытались привлечь внимание зрителей к картинке всеми известными способами, расставляя акценты затемнениями, замедлениями, упрощенной анимацией и пр. Что вызвало вопросы. Как упоминалось выше - это несколько бессовестно урезанных или вовсе опущенных ключевых моментов. В первую очередь, смазанный эпизод с прорывом Ястребов из Башни Возрождения: стоило Гатсу обратиться в Леона, чтобы защищать свою Матильду-Каску, как все закончилось: никакой ликвидации десятков врагов в башне и на ее ступенях - сразу скачок к крепостным воротам Виндхейма. Вырезали и то, как Гатс демонстрирует членам клана Бакирака, где зимуют раки. И жаль, конечно, вычеркнутого Вайлда с его адской сворой. Аниме и манга. Чем недовольны фэны манги? Например, порнухой, под которую в 3-й части выделен солидный кусок времени, - однако порнухи и в манге помойное ведро до краев, и там она тоже совершенно не к месту. Другой пункт ненависти - это то, что трилогия ограничена рамками арки «Золотой век». Тем, кто мангу читал и к ее фэнам не относится, думаю, как и мне, очевидно, что только «Золотой век» заслуживает почтения, а все остальное - лишь почитывания. Эпизодически хороша арка «Черный мечник» (встреча Гатса и Гриффиса), интересной и исчерпывающей в плане сюжета является «Арка Отрочества», - их экранизацию увидеть хотелось бы. А вот с тяжелым детством Фарнезы и Серпико, детским юмором, кучей детей-героев и прочей диснеевщиной я бы предпочел во второй раз не сталкиваться. В «Берсерке», увы, чем дальше, тем реже трепетало сердце (как в «Бличе» после монументальной первой арки), - разве что на фразах Пака из разряда «Я требую компенсации! Кастрировать их!» и на кадрах, где лучники из армии вернувшегося на Землю Гриффиса выстрелами сносят головы противников. Ну и еще один пункт недовольства - сюжетные провалы, якобы вызывающие дискомфорт и у фэнов, и у новичков. Смешно! Трилогия Кубооки изначально была рассчитана только на тех, кто был знаком с мангой или хотя бы сериалом Наохито Такахаси. Так что задача Кубооки состояла в расширении смысла ключевых эпизодов «Золотого века», и он с ней достойно справился. Итог. Существенную роль в зрительской оценке играют предъявленные к фильму ожидания. В случае с «Берсерком» Кубооки меня интересовало только то, как поставят батальные сцены, и поэтому смысла в ругани трилогии я не вижу. Никто не снимет по «Берсерку» 150-серийного аниме. Проблема Миуры в том, что он не сумел вовремя остановиться со своей главной мангой, так что со временем по наивности сюжета она встала в один ряд с «Королем волков» и «Японией». Истории Средиземья, вероятно, тоже не стали бы культовыми, если бы Толкин не поставил точку в произведении после двух сюжетных саг. Вывод таков: при экранизации продолжения студию не менять (да никто и не поменяет, сколько бы фэны не голосили), 3D не отменять. Вполне возможно, Studio 4°C удастся сделать смотрибельной даже арку про кровожадных эльфов. НОВЫЙ Обзор от ROCKY Beautiful World with a Horrible Fate Аниме и манга идут в ногу со временем — с началом нового тысячелетия классическая ручная рисовка постепенно ушла, уступив место рисованию на компьютере со всеми его возможностями, популярные ранее жанровые направления практически исчезли, и на смену им пришли новые. Индустрия неизбежно эволюционирует, но некоторые произведения появились задолго до установившейся сегодня моды, и они продолжают жить своей жизнью вне её, став неотъемлемой частью аниме и манга - культуры. Именно таким произведением является «Берсерк», дарк-фэнтези манга, которая рисуется уже тринадцать лет её единственным автором Кентаро Миурой, талантливым художником и мастером сочинять захватывающую историю. «Золотой Век» является повторной экранизацией событий манги, которые повествуют о самом начале жизненного пути главного героя — молодого наёмника Гатса, который встречает амбициозного лидера шайки головорезов «Отряд Сокола» Гриффита. С детства судьба к Гатсу не была благосклонна. Обманывать смерть он начал с самого рождения, когда появился на свет из подвешенного на дерево трупа собственной матери и чудом попал в хорошие руки. Но вместо игр с друзьями его ждал меч и бесчисленные сражения, а вместо отцовского внимания и материнской ласки — ненависть врагов и равнодушие других наёмников. Кто бы мог предположить, что судьба сведет его с человеком, который станет для него больше, чем друг и боевой товарищ. С человеком, который своей решительностью, амбициями и вниманием привлекал других людей и вызывал в них чувство безоговорочной преданности. Только Гатс не знал, что теперь у судьбы на него особые планы. Так же как и на его соратника Гриффита. Костёр мечты Гриффита был яркий. Как мотыльки летящие на свет, другие люди тянулись к огню этого костра, чтобы согреться его теплом, следовать за мечтой лидера, которым они восхищались. Чем дальше забирался Гриффит на пути достижения своей цели, тем сильнее разгорался этот костёр. Обжечься или уйти в поисках своего огня — именно такой вопрос встал перед Гатсом. Но Гатс не понимал, что давно уже стал частью пылающего пламени мечты Гриффита, и его уход разрушит всё. Гатс поддался воле хитрой судьбы, начавшей приготовления к своему торжественному пиру, и, сам того не осознавая, почти затушил бушующий некогда огонь. Судьба знала, что самые верные друзья Гриффита не бросят его даже под угрозой смерти, поэтому в ожидании потирала руки. Она ждала того момента, когда пламя можно будет разжечь вновь, подбросив в него маленький уголёк — алый бехерит. Но пламя мечты уже не станет прежним — вместо согревающего тепла всех его друзей ждет только вязкий и липкий холод окружающей тьмы, нависшей над необъятным полем, густо усеянном телами людей. Трупами, которыми Гриффит застилает дорогу к своей мечте. “Желающего идти судьба ведёт, не желающего — влачит.” © Гриффит всю свою жизнь следовал по пути ему уготованному, и в итоге сам стал воплощением судьбы. А Гатс боролся с нею, идя наперекор всем её каверзам. Когда-то друзья, оба Гриффит и Гатс потеряли свой облик в водовороте бесконечной борьбы. Чёрный Мечник отправляется странствовать, чтобы добраться до своего главного врага, к которому испытывает чувства большие, чем просто ненависть. Яд предательства отравил его душу, ныне обреченную на вечные терзания осколками разбитого прошлого. Чем острее воспоминание, тем глубже порез. Каждый из них даёт сил пробудившемуся зверю, питая его ярость болью нанесенной раны. И прежде чем тело зверя покроется множеством шрамов, Черному Мечнику не раз предстоит заглянуть ему в глаза. Ведь какой бы сильной не была жажда мести, человек не должен становиться зверем. А теперь позвольте сказать пару слов о каждом из трех обзоров. Начнем с drugon-а Первые несколько строк и довольно внушительный первый абзац - просто вступление не о чем, а дальше - просто пересказ завязки фильма (итого - два абзаца впустую). Дальше по сути просто упоминается про то, чем это экранизация является с надеждой на продолжение. Дальше речь идет о том, что выбросили, при этом автор почему-то не заметил камео королевы. И опять - больше пишет о том, как круто будет в продолжении (кстати, к тому моменту вроде бы уже было известно про скип "ЧМ"). Дальше у нас речь идет о Гриффите. Если отбросить воду, то тут автор, как не странно, отчасти прав - в третьем фильм действительно есть почти все про Гриффита. Но повторюсь, проблема в том, что за два предыдущих фильма порезали слишком много, и не только Гриффита. Тут ведь можно на примере одного Гатса по всей трилогии пройтись. Последний абзац касается технической стороны, и тут автор довольно честен, хотя и пытается в конце подсластить пилюлю тем, что "режиссер учтет ошибки". Теперь Гафнер Ярослав. Начало довольно странное (первый полнометр - в принципе уже вторая была такой). В плане сюжета автор справедливо отмечает, что авторы вырезали Вйальда и Бакираку (хотя тактично умалчивает о прорве других моментов) и все сводит к одному - "зато Затмение вышло круто". Дальше про лучшие моменты - и про авторские фантазии с "Гатс бросается на Гриффита", и про неуместные пейзажи, убивающие атмосферу и про финал с черной дырой сюжета не хуже чем в сериале. Дальше речь идет о недостатках - и опять все сведено к Вйальду и Бакираке. Ни слова про выброшенного Годо, странствия Гатса и некоторые другие сцены. Плюс неуместная параллель с Леоном. Затем автор переходит к противопоставлению манги и аниме и сперва все недовольства фанов сводит к "им не понравилась порнуха и то, что это только "ЗВ", а затем, чтобы хоть как-то оправдать творение градусников, начинает топить в говне саму мангу. И манга достойна только перечитывания, и про Серпико и Фарнезу он бы не хотел видеть, и "Арка Отрочества" (очевидно, "Весеннее цветение...") лучшее, что было после "ЗВ" При этом ему почему-то нравится Пак. Ах да, к теме противоречий "трилогия для тех, кто в теме" и "она для новичков" - она была для новичков, о чем говорили сами авторы, так что аргумент автора не засчитан. Итог - автор хотел только экшн, он его получил. До сюжетной части видимо не было дела. Ну и еще один пинок по недовольным фанам - "никто вам экранизацию мечты не сделает жрите что дают", "менять ничего не надо" и вообще ваш Миура исписался. Фейспалм. Про третью рецензию даже писать ничего не хочется - это не обзор фильма, а просто набор рассуждений, не имеющий к фильму особого отношения (да, костер мечты)...

Nastanados: https://www.youtube.com/watch?v=zIaoyyr1vuw видео обзор на сериал. На мой взгляд - слишком часто повторяется слово "аниме", слишком длинные вставки из сериала, слишком мало информации о сюжете и героях.

Sparky: Nastanados пишет: https://www.youtube.com/watch?v=pZ7Do0CBsCc видео обзор на сериал. На мой взгляд - слишком часто повторяется слово "аниме", слишком длинные вставки из сериала, слишком мало информации о сюжете и героях. У Берсерка вообще беда с русскими обзорами на ютубе.... их почти нет Похоже чел просто боялся что-то заспойлерить ....

Nastanados: А я тут нашел очередную "рецензию" на "Берсерк" (ТВ-сериал) http://kinotom.com/recenziya-na-anime-serial-berserk-1997.html В общем - эталонный пример убогости, просто набор штампов, слышанных стопятцот раз. "Я вообще не люблю аниме", "рисовка убогая, изображение статичное", "тут только рубят и ничего больше", "герой - танк и тупой чурбан", "героиня истеричка", "Гриффит интересен, но гомогей", "в конце у создателей совсем крышу сорвало, сделали какой-то кошмар".

Ego_Brain: Nastanados пишет: "Я вообще не люблю аниме", "рисовка убогая, изображение статичное", "тут только рубят и ничего больше", "герой - танк и тупой чурбан", "героиня истеричка", "Гриффит интересен, но гомогей", "в конце у создателей совсем крышу сорвало, сделали какой-то кошмар". Чурка какой-то писал.

Nastanados: https://www.youtube.com/watch?v=odnyLIojhOQ очередная рецензия. Откровенно так себе, нарезка из АМВ, приправленное фигней про "второсортных рок звезд" в старом аниме-сериале.

Nastanados: http://hatsuyume.ru/berserk/ так себе рецензия, если честно, сделана на основе экранизаций без учета манги.

Sparky: типа обзорчик Берсерка 8 апреля вышел... Кртики на обзор от Ивана Ладно, совсем уж откровенные косяки. Несколько видео игр - вообще-то их только две и можно было бы перечислить. Четвертый фильм - блин, ну не будет фильма, будет сериал, в сети полно инфы, сложно было проверить? Начинается с штурма замка - это фильм, тут же о манге речь идет? Воина-голема - WTF? Големы были у Флоры, какой Бадзусо нафиг голем? Излишне подробный пересказ присоединения Гатса к БЯ. Еще показалось, что музыка играет слишком тихо, можно было бы и погромче. Если уж пошли сравнения со всякими другими мангами/аниме, можно было бы отметить, что стиль рисовки мало похож на типично-мангашный, приемы типа "крестик", "капелька" используются только с некоторыми героями (Пак, Исидоро).

Nastanados: Sparky Увы, критика по делу.

Nastanados: На КГ появились поэпизодники (т.е. краткий обзор каждого эпизода) ТВ-сериала. Пока еще не читал, мнение скажу позже. http://kg-portal.ru/anime/berserk/

Nastanados: Ну что, прочел, очень неоднозначно, да и не до конца. С одной стороны - вроде неплохо, с другой - очень поверхностно, вскользь некоторые моменты. Раздражают хейтерство всего, что после "ЗВ", неправильное написание имен персонажей, некоторые ошибки. На мой взгляд, явно переоценили первую серию, вообще же, по моему изначально дурацкая задумка была с этим эпизодом, уж лучше вставили бы Рыцаря Черепа, чем невнятный финал. ЗЫ Дождусь, когда посерийник закончится, может отпишусь поподробнее. Кстати, когда-то хотел сам написать что-то подобное по сериалу, но подумал - а нафига, все равно никому не интересно и никто читать не будет.

Sparky: Будет наверно смысл писать что-то подобное по новому сериалу. Серии будут выходить раз в неделю же. Можно разобрать с ссылками на мангу. типа какой главе соответствует серия и какие допущения или упрощения.

Nastanados: Sparky обсуждения точно будут, вот только с кем. Форум чего-то совсем заглох, при том что посетители никуда не делись.

Sparky: По идее можно репостить по нескольким форумам я как-то было дела сделал на канобу пост по берсерку http://kanobu.ru/pub/432936/ там есть люди знакомые с темой

Nastanados: https://www.youtube.com/watch?v=Ey4x0WRIbZ4 очередная рецензия

Sparky: А рецензия от девушки акцентирует внимание на то, на что обычно не смотрят в принципе ей удаётся заинтересовать анимехой

Nastanados: http://kg-portal.ru/anime/berserk/ посерийник наконец-то закончен. Что тут сказать - начинал автор довольно бодро и была надежда увидеть подробный и абстоятельный пересказ-анализ эпизодов. К сожалению, запал у автора вышел уже ко второму эпизоднику и дальше пошли сдвоенные, строенные и под конец счетверенные эпизодники умещающиеся в два три абзаца причем один - рассказ про то, что Гатс рубит дрова. При этом пропускает много возможностей - например, можно было коснуться того же Годо, который в этих главах толком не появляется, а в сериале ему заметно расширили роль...Под конец автор все же выдал немного умностей про страшный сон, палитру и тд. Ну и вердикт - законченное произведение, круг замкнулся. Ну да, законченный продукт с бесполезными рудиментами "ЧМ" в завязке и сюжетной дырой в конце, без каких-либо объяснений чем все закончилось. Жаль, я надеялся на лучшее.

Nastanados: http://kg-portal.ru/comments/59472-vsja-pravda-ob-anime-berserk/ статья не столько об аниме, сколько о манге и обоих экранизациях, хотя большая часть инфы повтор старой.

Ubik: Относительно свежая статья:http://manga-home.com/stati/tekhnologii-iteracijj-berserk. Главный минус здесь в том, что на момент ее написания автор был глубоко убежден в продолжении истории в виде полнометражных фильмов. А так - по-моему, вышло достаточно адекватно.

Nastanados: Сравнительно неплохой видео-обзор: https://www.youtube.com/watch?v=EX769xCyorQ

Nastanados: Еще пара рецензий: https://www.youtube.com/watch?v=MUw9ZxFDPr8&t=134s - как бы на мангу, хотя все больше об аниме и арку "Золотой Век" https://www.youtube.com/watch?v=1CcLgAIDHg0 - типо не известные факты. На деле ничего нового, да и на лицо поверхностное знакомство с некоторыми материалами (манга "Пигмалион"), и просто косяки типо "потеря глаза и руки родилась не сразу".



полная версия страницы