Форум » Берсерк » Берсерк: феминистическая рецепция » Ответить

Берсерк: феминистическая рецепция

Nastanados: Может быть и спорный, но довольно интересный взгляд на мангу под другим углом http://morreth.livejournal.com/2074877.html http://morreth.livejournal.com/2075958.html http://morreth.livejournal.com/2080221.html http://morreth.livejournal.com/2083985.html http://morreth.livejournal.com/2085183.html http://morreth.livejournal.com/2087751.html http://morreth.livejournal.com/2087993.html http://morreth.livejournal.com/2090399.html http://morreth.livejournal.com/2090797.html http://morreth.livejournal.com/2094761.html http://morreth.livejournal.com/2121378.html# http://morreth.livejournal.com/2126246.html# http://morreth.livejournal.com/2145513.html http://morreth.livejournal.com/2307112.html ЗЫ На всякий случай http://fukukukou.diary.ru/p191741914.htm http://fukukukou.diary.ru/p191772313.htm http://fukukukou.diary.ru/p191804215.htm

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 All

Agilulf: SGRAY пишет: Ну он же не знал другой жизни, как ему еще себя вести? Возьмите для примера первую главу. Гатс убивает людей Графа и провоцирует его нападение на город (он прекрасно знает, кто такой граф, так как видел пленников и слышал рассказы о нем), затем когда люди графа рассеиваются по городу грабя и убивая, встречается с ним лично, побеждает и начинает жестоко и хладнокровно пытать графа. Великолепно передана некоторая ироничность события: жестокий и беспощадный змееподобный монстр скулит, плачет и едва ли не мочится от ужаса, а Черный Мечник лишь ухмыляется и требует от него ответов, а затем, не получив их убивает и удаляется прочь, не обращая внимания на пламя объявшее город. В этой ситуации, Гатсу плевать на всех: людей графа он убил не потому, что те были ублюдками, но потому, что ему надо было его спровоцировать, самого графа он пытает потому, что ему нужны ответы для планирования своей мести, а не потому, что тот монстр, а на жертв графа и простых горожан ему плевать - так, сопутствующий урон. Так жестоко и беспощадно он себя после Черного Мечника уже не ведет, поскольку желание мести отступает на второй план. Определенной параллелью с поведением Гриффита является и та сцена, в которой он убивает Апостола-Суккубу. Ястреб ради мечты отдался Генону, Гатс ради мести стал совокупляться с демоницей. SGRAY пишет: Возможно я немного подзабыл. Мне кажется Гатс получив доспех сам понимает, что не становясь зверем, не может победить апостолов Зверь Тьмы появился раньше, до обретения доспехов. Но, по сути, вы правы: останься Гатс один и превращения в чудовище ему было не избежать. Вы можете заметить, что Зверь Тьмы де-факто, толкает принести в жертву друзей и любовь ради того, чтобы обрести силы сразиться с Гриффитом. По существу, это поразительно похоже на условие превращения в Апостола.

SGRAY: Agilulf пишет: людей графа он убил не потому, что те были ублюдками, но потому, что ему надо было его спровоцировать люди графа получают деньги за работу мечами и за "вредность". Им не повезло, что он встретили врага сильней их. Agilulf пишет: , самого графа он пытает потому, что ему нужны ответы для планирования своей мести, а не потому, что тот монстр Ну а что ему с ним валандаться то? Он монстр, Гатсу нужна инфа. Совместил приятное с полезным. Agilulf пишет: на жертв графа и простых горожан ему плевать - так, сопутствующий урон. Когда лес рубят, щепки летят. или Паны дерутся, а у холопов чубы трещат. В той арке более циничен момент, когда он просто стоял и смотрел на отрубание головы лекаря Варгаса. Agilulf пишет: Зверь Тьмы появился раньше, до обретения доспехов. Да в арке с эльфами, я помню. Но что вы хотите от человека. который всю жизнь видел только смерть и сам прошел через ад физический и духовный.

Agilulf: Давайте проясним, о чем мы ведем спор. Я говорю, что в арке Черный Мечник, Гатс пытается вести себя как Гриффит: расчетливо, хладнокровно и безжалостно мостит себе дорогу к мести чужими страдания и смертью. Потом, осознав, что такой путь - тупиковый и разрушительный, он совершает волевое усилие и откладывает месть в сторону, поставив в приоритет жизнь и безопасность Каски. Вы говорите... ?


SGRAY: Agilulf Я с вами в общем то согласен. Но не думаю, что Гатс так резко БАЦ и поменял преоритеты. Да, он понял, что он убежал махая мечаем, а про Каску забыл. да понял, что она ему дорога, и не хочет ее потерять. Но, как я понял, что вы считаете, он просто взя и выбрал другую цель-вылечить Каску. Я не думаю, что это стало преоритетом. У него сейчас нету возможности справиться с Гриффитом, он слишком силен, Гатсу пришлось выбрать обходной путь. Пока есть перерыв, почему бы не заняться любимой. Agilulf пишет: Гатс пытается вести себя как Гриффит: расчетливо, хладнокровно и безжалостно мостит себе дорогу к мести чужими страдания и смертью Гатс, как я писал, понимает, без товарищей, что ему помогают, не справиться, приходится задумываться, а сыты ли они, не хоят ли есть. Самой ярости и расчетливости не убавилось, инчае ему не выстоять. Если прогнется, то ему конец.

Nastanados: Мне кажется, тема понемногу сползает в оффтоп. Для обсуждения Гатса есть своя тема.

Nastanados: 12 часть. В основном про Гатса и Фарнезу http://morreth.livejournal.com/2126246.html#

SGRAY: Мне понравилось. Хорошее объяснение, зачем в манге введены напарники. Спасибо.

Agilulf: Как всегда интересно, но некоторая однобокость уже начинает мешать получать удовольствие от течения мысли. Я не понимаю, как можно не увязать жестокость поведения мужских персонажей с тем, что сам мир Берсерка захлебывается в жестокости? Это воистину мир, где господствует Идея Зла: каждый и жертва и палач. Аристократы не моргнув глазом посылают друг к другу наемных убийц, предают и убивают - и даже не ради королевства или какой-то реальной цели, но чтобы защитить свой статус и власть, основные герои - наемники, те кто по умолчанию режет людей ради горстки монет, священники фанатичны и безжалостны, но при этом слепы и глухи по отношению к настоящим чудесам, и апофеоз всего этого - Апостолы, люди сломанные судьбой, которые в прямом и переносном смысле стали чудовищами. Немногочисленные положительные персонажи, которых демонстрирует манга довольно быстро становятся жертвами: это, например, священник из второй главы первого тома, бедняга Варгас (впрочем, он уже предстает как жертва)с самого начала), и, в конечном счете, вся Банда Ястреба. Хотя, например, есть Годо и в какой-то степени тот же Мозгус. Да-да, Мозгус, я уже говорил, что единственная его беда в том, что он избрал не тот объект для служения. Что характерно, после смерти ему все же удалось спасти нескольких паломников: его объятое пламенем тело отпугивало чудовищ. Ну и еще Рыцарь-Череп. Он, правда, больше занят своими делами, но в остальном ведет себя вполне по-геройски: появляется, спасает кого-то, уходит в закат. Дальше. Гатс и его путешествие мало отличаются от классического мифологического сюжета "спасение любимой". Орфей спускается за умершей Эвридикой в мрачный Гадес, царевич Рама собирает воинство ванаров, чтобы победить демона-людоеда Равану и спасти похищенную Ситу (потом это плохо кончается, но это уже дань реализму), даже наш Иван (царевич или дурак) бросает вызов Кащею Бессмертному, чтобы спасти Елену/Василису/Марью. Да, Гатсу не приходится искать Каску, но нюанс в том, что хоть Каска и есть физически, духовно ее нет - потому подвиг состоит в том, чтобы добраться за тридевять земель и найти способ исцелить ее. Опять же, появление у героя учеников - это признак его состоятельности. Вполне характерно, что Исидоро видит в Гатсе кумира за его непревзойденную физическую силу (это классический японский троп: молодой и безрассудный парнишка встречает умудренного жизнью ветерана, который становится его сенсеем), а Фарнеза к нему привлечена его выдержкой: в тот момент, когда Альбион поглощают тени, он единственный, кто не теряет головы и не покоряется судьбе, а напротив начинает с нею биться. Словом, по-моему, чем дальше в лес, тем Гатс сильнее демонстрирует свою геройскую сущность.

SGRAY: Agilulf пишет: некоторая однобокость Ну у автора тема то одна, Гатс-женщина... Она развила ее в начале. Теперь, в основном, в манге идут боевые действия. Большинство героев раскрыто, что то еще добавить к сказанному сложно. Вот и приходится заниматься пересказом, как она поняла сюжет. Как уже сказал, достаточно интересное замечание, по поводу возникновения братства кольца помощников. Без них, за Каской было бы сложно уследить. Момент, где Гатс ее привязвает. как собачонку к дереву. С одной стороны логично, с другой, даж не знаю как описать то брезгливое чуство, что у меня возникло при чтении.

Agilulf: SGRAY пишет: Без них, за Каской было бы сложно уследить. Да не только в этом дело. Помимо бытовых тягот пути с сумасшедшей, которую приходится каждую ночь защищать от монстров (которых, по идее, на два клейма должно слетаться куда больше), Гатс еще терзаем отчаянием. Словно Тантал, только еще хуже: Каска рядом, но в тоже время недостижима, Зверь Тьмы рычит внутри, требуя принести ее в жертву и окончательно сломаться под гнетом судьбы, помощи ждать неоткуда. И тут - между прочим, абсолютно тем же образом, что и штурмовой отряд Ястребов в первой главе 12-го тома - к нему приходят и просятся взять с собой Фарнеза и Исидоро (акцент на Серпико - преждевременный, он сам по себе товарищ не простой и в отряд попал только ради Фарнезы). Другие люди, возможность общаться хоть с кем-то, кроме внутренних демонов. Да и даже с технической стороны, спутники были нужны не сколько самому Гатсу, сколько Каске, чтобы ее не мучить тасканием на веревочке.

Цао Цао: Часть 13

Nastanados: Последние две части рецепции http://fukukukou.diary.ru/p196468659.htm http://fukukukou.diary.ru/p196470744.htm Про Соню и итог.

Pandemonium: Занятно. Приходили мысли, что произведение Берсерк вполне могло бы служить какой-то заказухой в передовых европейских странах, где идеологически такое нужно, истории про какие-то непонятные романтизированные взаимоотношения 2-х мужских персонажей. Например, в каких нибудь норвежских школах доносят до неокрепших умов детей, что ЛГБТ это норм... Золотой век стал бы обязательным материалом для прочтения, хоть и жесток. Другое дело, что манга писалась ХЗ когда, еще до начала 2000.... в ранние 90. Глядя на персонажей в фантазиях возникали разные допущения, хотелось, чтобы Какска и Фанреза занялись любовью, но видимо есть какие-то границы дозволенного.... а вот заигрывания молодой ведьмы с Гатсом как-то уж совсем на любителя... Тема сексуально разнузданной Фанрезы не до конца раскрыта...хотелось бы...но

непереносим: Pandemonium Эй эй. ПО тише на поворотах. ))) Какая ещё сцены Каски с Фарнезой. )) О чём ты. ))) И распущенность Фарнезы, ни фига не распущенность. )) Посмотри на форуме за них. Тут расписано что да как и почему

Nastanados: непереносим Полагаю, речь идет просто о сценах, где Каска и Фарнеза вместе, а не то, о чем вы подумали. Насчет Фарнезы - она ведь пыталась как-то заняться "этим" с Серпико. Хотя насчет сексуальной разнузданности это конечно перебор.

непереносим: Nastanados НУ нет, Пишет что хотелось бы увидеть сцену с нми, ну а я и отвечаю, что это перебор, и быть такого не может. Что Фарнеза не такая что Каска тож из другого теста сделана.

mor: Добавте в шапку. 13 http://morreth.livejournal.com/2145513.html 14 http://morreth.livejournal.com/2307112.html

Nastanados: mor Спасибо, почему-то про шапку и забыл.

Pandemonium: Тема сексуально разнузданной Фанрезы не до конца раскрыта ну это когда она начинает себя лапать за разное, тереться о мечь Гатса, намокает при сожжении живых существ и всё в таком духе. Но Миура направил Фанрезу в русло подавана доброй ведьмы, вплоть до стереотипа, когда ученик бегает за сенсэем, всячески унижаясь отдавая все почести.

непереносим: Pandemonium А чего раскрывать то что не является частью целого? Её небольшие сдвиги это не она, это её реакция на прошлое, с которым она успешно справилась в будующем, поэтому эта тема и не раскрывается и слава богу.

Nastanados: Pandemonium Добавлю, что мечеложество, а не желание самой Фарнезы. Хотя в последних главах ее образ к сожалению низвели до очередного спутника и даже тема отношений с Серпико и Родриком фактически заглохла.

Pandemonium: А вот сцена с трением о меч Гатса заставила задумать о том, что Фанреза могла повредить клитор http://radulova.livejournal.com/640723.html

Ego_Brain: Pandemonium не забывай что в тот момент Фарнеза была одержима, это даже не то что её тайные влечения, это вообще фактически не Фарнеза.

Pandemonium: Какой вывод следует сделать из этой феминистической рецепции? Берсерк в силу внутренних патологий автора получился неправильным?

Nastanados: Pandemonium Что "Берсерк" не совсем-то, что как мы его представляем.

Nastanados: http://morreth.livejournal.com/2454930.html#comments Чигиринская обещает свести рецепцию в одну статью.

SGRAY: Nastanados Отличная новость. Как то забросил после долины эльфов, теперь точно дочитаю. Надеюсь, осмыслит, отшлифует и наточит до остроты скальпеля свой, режущи правду матку, клинок.

MGS5: Чигиринская обещает свести рецепцию в одну статью. Да тетя уже записала Гатса в женщины с челеном... Смакует своей статьёй, членоматка. Явно выращенная в лабораториях Меняйлова.. Ересь, зжечь ведьму...



полная версия страницы