Форум » Открытый форум » Демонология в произведениях » Ответить

Демонология в произведениях

Вальдемар: Среди произведений, жанр фантастика пользуется популярностью, т.к. он содержит те случаи, которые сложно объяснить. Следовательно, они более масштабные и интересные. Самые распространённые мистические произведения содержат именно демонические явления. Я даже запутался, к какому жанру следует относить демонов: фантастика, фэнтези, мистика? В книгах фантастика, в киноискусстве фэнтези. Вроде так. Многие по разному видят демонов... Для кого-то они чистое воплощение зла, как бы банально оно не звучало. А для кого-то демоны - совершенно иная раса существ,(варкрафт) которые отличаются демоническими признаками, и более совершенным организмом(размеры, огнеустойчивость,сила). Они всегда имеют злое мировоззрение, либо нейтральность. Понятие не имею, относятся ли в Азии к демонам как к положительным созданиям, или же как к богам. Но точно знаю, что везде по разному. Хотелось бы разобраться: откуда они произошли? зачем их придумали? На реальных ли событиях демоны стали описываться в фольклорах? В дальнейшем, у меня еще прибавятся вопросы Всё это мне необходимо для разработки демонических элементов в своем сюжете. Когда я начал работать над сюжетом, я создавал демонов на основе личного представления о демонах. Старался как можно реалистичнее преподнести их к читателю. Видите ли вы, но я любитель реализма, и просто так в моем сюжете ни чего не происходит. Однако, пусть в моем сюжете представление читателя о демонах могут расходится с моим, это может перерасти в неграмотность. И читателю будет попросту не интересно читать то, что вызывает у него противоречия. Моя основная проблема - это мир, который больше всего походит на азиатский, и при этом содержит, по сути, европейских дьяволов. Так же, есть нюансы и в жанре. Он сочетает в себе фантастику, боевые искусства, мистика, ужасы, приключение, драма. По этому с жанром у меня косяк. Так же, хотелось бы обсудить другие произведения, у которых идеально поставлены элементы демонологии. Пример: Фильм "Затащи меня в ад" идеально показывает демона, многим такой фильм понравился. Игра "Дум 3", действительно шедевр, в котором демонические явления происходят в далеком будущем, это редкость. Ну и так далее... Отдельного внимания заслуживает манга "Берсерк". Сложно даже понять, кто там демон. В общем, некая смесь получилась, имхо. Полагаю, вопросы о том, зачем создавалась тема, не возникнут. Чуть не забыл, описание сюжета будет под спойлером [more]В средневековой империи твориться хаос, она борется с таинственным кланом Кио, который совершает набеги на деревни, входящие в её состав. Император боялся, что в будущем клан Кио станет еще опаснее, по этому, он нашел способ, как противостоять клану. Ими оказались кристаллы, которые были обнаружены неглубоко под землей. Их энергия дает обладателю большую силу, но она опасна. По этому, в империи были построены школы по обучению управлению этой силы, все под секретом. Главный герой – простой мальчишка, который в возрасте 12 лет был направлен в эту школу, родители остались дома. Спустя год обучения, его отец был схвачен по подозрению в том, что он из клана Кио – у него на спине обнаружили пентаграмму! Ему сообщили, что завтра его ждет казнь. Парнишка сбежал из школы, но страшное было впереди. Вся деревня горела, ни кого в ней не было. Позже, он обнаружил тело своего отца, в рядом стоял дьявол. С этого момента, в жизни мальчишки все изменится. Ему предстал выбор: Подписать контракт с дьяволом, или отказаться, тем самым вызвав гибель человечества. [/more]

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Nastanados: Вальдемар Вообще-то ангелы тоже вполне себе воители (один архангел Михаил чего стоит), просто не надо судить о них по компьютерным играм. Кстати, http://lib.rus.ec/b/183518/read Ганиэль, Кафзиэль, Азриэль и Аниэль (также гуглим "тетраморф") - гибрид человека, быка, орла и льва и это, заметьте, тоже ангелы!

Вальдемар: Nastanados Как-то странно, ведь получается, что западные демоны должны бороться с ангелами. Если они западные. В Азии как-бы нет ангелов, вроде. И дьяволов там нет. Во Властелине Колец тоже ангелов нет? Там был демон Балрог, которого сразил Гендольф, но ангелов я там не заметил. Как-то не корректно приводить пример мир Толкиена, ведь он обладал гигантским набором знаний, один только язык эльфов он сам придумал. Ему попросту не нужно использовать традиционные образы демонов из Европы, он сам способен придумать их по своему. Конечно, создавая демонов, мне бы хотелось приблизить их сущность ближе к научно обоснованной. Во многих произведениях демоническая сущность основывается на волшебной силе, которая, как правило, не объясняется. Что касается ангелов, то в играх doom вообще нет ангелов. Сюжет игры дум 3 разрабатывал писатель-фантаст Мэтью Костелло, но, даже он не добавил туда ангелов.

Nastanados: Вальдемар А разве я приводил в пример Толкиена?


Вальдемар: Nastanados Я про себя. Видать, спеша не правильно выразился.

Taniquetil: Вальдемар пишет: но ангелов я там не заметил. Ну а майары как же? Истари, тот же Гендальф к ним принадлежат. Я бы сказал, что на ангелов они вполне смахивают. Вальдемар пишет: Ему попросту не нужно использовать традиционные образы демонов из Европы, он сам способен придумать их по своему. По-своему, исходя из этих своих знаний. Еще Декарт говорил, что новое это сложение разных частей, приобретенного нами уже знания, антитеза или синтез чего-нибудь с чем-то. По-моему, это очевидно. Вообще лучшее представление о демонах можно составить, читая о шумерах и тому подобных древнейших цивилизациях вплоть до античности. Христианство уже, мне кажется, слишком второстепенно в этом отношении - слишком много пластов рефлексий других культур.

Sparky: Стоит поискать спец литературу, почитать сатанические темы, порыться в мифологии. Из демонических черт самая интересная - искуситель. Как в фильме Адвокат дьявола http://www.youtube.com/watch?v=YQ5oj4hFd5U Интересный момент когда демон вселяется в человека, демона заставляют назвать своё имя. Нужно учитывать особые черты и символику, например глаза разного цвета и т.д Исполнение желаний с подвохом в итоге. Центральная идея сатанизма, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм; сатанист рассматривается в виде эквивалента ницшеанскому «сверхчеловеку». Антон ЛаВей считал, что «сатанистами рождаются, а не становятся» (в том смысле, что стремление к индивидуализму и саморазвитию, как правило, проявляется в ходе жизненного пути с ранних лет), также известно его полушутливое утверждение, что сатанисты «страдают болезнью под названием независимость, которую следует признать так же, как признан алкоголизм». Сатанизм содержит в себе элементы либертарианства (в отношении индивидуальных прав и свобод человека) и имеет некоторое сходство с позицией либертинизма (в отношении отрицания права общества регламентировать и ограничивать индивидуальные моральные ценности и сексуальные предпочтения): сатанисты являются сторонниками социального разнообразия, раскрытия и развития сексуальности, личностного развития, нахождения (создания) собственного индивидуального смысла жизни и достижения своих жизненных целей. Благодаря такому акценту на индивидуальности сатанизм считается философией «Пути левой руки».

Taniquetil: Sparky пишет: Центральная идея сатанизма, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть массовый конформизм; Разве это центральная идея философии Ницше: найти цель в жизни своими силами? Это идея просвещения. Для Ницше это примитивненько, как либертарианство и либертинизм вместе взятые и по отдельности рассмотренные. С чего это автор взял? За это я не люблю википедию. А вообще, по-моему, если интересоваться демонами, то лучше все-таки обратиться к истокам, тем более, что все современные изложения все равно упираются как минимум в греческую философию. Sparky пишет: символику, например глаза разного цвета Так что ж это означает? Никто, кстати, не видел "The Usual Suspects"?

Вальдемар: Пока, расскажу о структуре ада, над которым я работаю. На вопросы позже отвечу. Конечно, целиком свою мысль я вряд ли передам, но постараюсь объяснить хотя бы общую схему. По сюжету, ад представляет из себя другое измерение, пространство, в котором другие правила. Вся структура крайне отличается от мира живых. Там нет смерти, но души могут погибнуть от высокого уровня глубины, в которой душа страдает в огне. Страдая в аду, душа теряет частички себя, возможности, сохраняется только цель. Если цель потеряна/выполнена, то даже дьявол может погибнуть. Среди нюансов, ад состоит не из трёхмерного пространства, а из четырех. Другими словами, будь ад трёхмерным, то у него должно быть ядро, центр источника высокой температуры. Но, у него нет ядра, есть глубина, по мере которой определяется самая высокая температура. Пределы ада бесконечны, точно ни кто не скажет, ни кто даже не добирался до них. Не явился на свет тот дьявол, который переживет такие глубокие уровни ада, он попросту погибнет в нем. А аду обитают преимущественно души. Так что, там есть участки, в которых нет гравитации, кислорода. Чем и напоминает необъятный космос. А вот в тех местах, где есть гравитация и что-то наподобие кислорода обитают различные создания, непонятного происхождения. Это пространство замкнуто, существа не могут его покинуть, они воспринимают пространство как мы, по этому даже не догадываются, что они живут в аду. А вот дьяволы обладают высшим разумом, им чужды этим пределы, они запросто исчезают в пространстве, и преодолевают любое трехмерное пространство. Вот кого стоит боятся, так уж точно дьяволов, а не демонов. Когда душа попадает туда, в зависимости от тяжести её грехов, он может попасть в небольшую глубину Ад так-же пытается связаться с миром живых, общается. Такое впечатление, словно у адского пространства есть разум. По сюжету, есть такое понятие как "Зов ада", это когда избранная душа начинает слышать голос из ада, этот голос призывает душу стремится к нему. Одним из избранных было существо, которое начало убивать своих же сородичей, осознав, что его родичи не идеальны. Он бродил по миру, и убивал каждого, кто встанет у него на пути: людей, хищников, йети. Причем, у него нет поражений, даже 20 всадников не смогли его убить, все полегли под натиском его меча. Он всегда чувствовал ярость, и ни кого не боялся. Он перестал ценить жизни окружающих, и без зазрения совести отправлял всех на тот свет. После этого, ему стал слышен голос, который просил не останавливаться, и продолжать уничтожать. Он называл это "ритуал уничтожения". Это он и делал, но в попытках забраться на снежную гору, замерз по пути. После смерти, он попал в холодный ад, где перенес самые невыносимые страдания. Такие страдания ни одна душа не переживет. Он полностью изменился, стал дьяволом, обрел высший разум, и получил себе имя "Нарака". В мире живых этого дьявола называют "Леденящий Нарака", но никто не выживал после встречи с ним. По поводу ритуала жертвоприношений. По сюжету, назначение этого ритуала - убийство. Толпа окружала жертву, двое человек убивали, другие смотрели. Они полностью осознавали акт убийства. После смерти, их души попадут в ад, души каждого, даже тех, кто наблюдал за ритуалом. Одна жертва, все грешники, простой метод для того, чтобы стать грешником. Вполне вероятно, что они нашли древние артефакты, манускрипты от будущих дьяволов, которые слышали зов ада, и переводили их. Точно перевести они не смогли, и подумали, что если принесут ближнего в жертву, то обретут дьявольскую силу. Если я сам создаю ад, как огромный мир, хранящий множество тайн, имеющий другую физику, то для чего нужны демоны из мифологий и прочего? А это тоже важная часть, моя задача поместить их в мир ада таким образом, чтобы их сущность идеально гармонизировала в том мире. Иными словами, ихний дом. Сам факт существования мифических существ, которые поданы читателю с реальной точки зрения, уже дает им впечатления реальности. В глубине души, каждый чувствовал, надеялся, что все-таки существуют сказочный создания, но со временем смирился.

Фарнеза: Taniquetil пишет: Разве это центральная идея философии Ницше: найти цель в жизни своими силами? Может имеется ввиду, идея Ницше о "Сверхчеловеке"? Убрать все слабые качества и приобрести только сильные, биологические. Taniquetil пишет: Никто, кстати, не видел "The Usual Suspects"? Почему этот фильм нужно посмотреть? О чем он?

Вальдемар: Sparky Вот это кино, обязательно гляну Sparky пишет: Стоит поискать спец литературу, почитать сатанические темы, порыться в мифологии. Вот вот, дело дойдет и до литературы. По сути, мне предстоит сделать огромную работу в этом направлении. Я не жду легкой работенки, и халтурить не буду. Большинство манг о демонах так же страдает, когда хромает демонология. Привлечь внимание западных читателей сюжетами о демонах, японцам не всегда удается. Возьмем к примеру мангу "боец баки", где в качестве демона выступает самый сильный человек на планете "Ханма Юдзиро", по большому счету, ни чего демонического в нём нет, кроме необычной формы мышц спины и нечеловеческой силы. Однако, на фоне Японской мифологии, он вполне схож на демона. И все таки, на западе фанаты оцени мангу на три бала из пяти, причина всему - неправдоподобность человеческой силы, необоснованное превосходство Юдзиро. Причем, последний, как я уже сказал - не производит на западного читателя особого впечатления. Ну, насчет сатанических тем, я вроде читал одну тему, там описывали демонов - как духов, которыми можно управлять. У них есть своя цель, но их можно обмануть т.к. они глупее человека и т.д. В общем, сатанинские демоны, по сути, могут стать слугами мага.Taniquetil пишет: Так что ж это означает? Как мне кажется, разные глаза - это выделение второй сущности в теле человека. По моему сюжету, это признак одержимости, объясняющийся особенностью зрения у мертвых(демонов). Они могут видеть промежуточное измерение, в котором видят даже сквозь стены. Это измерение нематериально, а глаз светится красным цветом.

Taniquetil: Фарнеза пишет: Почему этот фильм нужно посмотреть? О чем он? А просто в тему. Там как бы тоже представлены возможные варианты дьявола. Фильм стоящий, не как классика конечно, но триллер/детектив очень даже неплохой. Фарнеза пишет: Ницше о "Сверхчеловеке"? Убрать все слабые качества и приобрести только сильные, биологические. Очень сложно это у Ницше. Особенно сверхчеловек. Я бы не сказал, что понимаю, а я им в частности интересуюсь и философию учу, кстати, там, где он сперва учился. Типичный пример полного непонимания - третий рейх, для Ницше просто кучка ублюдков, он бы отказался признавать себя немцем, если б застал. Вальдемар пишет: это выделение второй сущности в теле человека. Ну да, неплохо. Только надо это отгородить от обычной гетерохромии.

Фарнеза: Taniquetil Убедили. Посмотрю фильм. Вальдемар пишет: Вот это кино, обязательно гляну А вот этот фильмец у меня в "мусорке." Тупой такой. Абсолютно не понимаю всеобщего фанатизма.

Taniquetil: Фарнеза пишет: А вот этот фильмец у меня в "мусорке." Тупой такой. Я его, кажется, полностью никогда не видел. Помню только, что в конце была голая Шарлиз Терон, от чего я пришел в восторг, хотя еще не был даже подростком. И они там, если не ошибаюсь, брат и сестра, так для меня это дополнительный стимул, такой я антихрист. А нравится фильм, как все в таком роде, неожиданным и динамичным развитием сценария. Вот только одно это не производит такого впечатления, когда понимаешь, что вторично. Я знаю "Сердце ангела" с похожим сюжетом и развитием как минимум (на 10 лет раньше), а есть, наверно, и еще предшественники. Аль Пачино это прекрасно, но это все, что есть в "АД" (хотя популярность благодаря Ривзу), а в "СА" в роли дьявола Де Ниро, что так же прекрасно, но к нему еще присовокупляется Микки Рурк, когда его лицо не было похоже на терку. Кроме того, Алан Паркер, режиссер, имеет награды в Каннах (хоть и не за этот фильм), а это для меня показатель в разы больший чем оскар. Но при всем при том мне как-то "Подозрительные Лица" понравился больше. Так что, Вальдемар, "Сердце Ангела" советую посмотреть, если не видел, так как в тему, авось и заинтересует что.

Nastanados: Taniquetil Вообще-то "Адвокат..." и "Сердце" ни похожим вообще ни чем, если не считать наличия дьявола. Добавил: на секс с сестрой герои Ривза разводили, но то была не Терон (она играла его жену).

Taniquetil: А, значит забыл. Да вроде похожи этими самыми неожиданными сюжетными поворотами, ну и наличие дьявола не такой и незначительный фактор. К тому же сатанинская тематика и ее воплощение, а что еще надо? Герой Ривза постепенно открывает страшную тайну, приблизительно того же рода, что и герой Рурка, что еще надо, чтобы обвинить в заимствовании? Но именно по тонкости сюжета, а не по внешнему исполнению "СА" больше похож на "Подозрительные Лица".

Вальдемар: Sparky пишет: Из демонических черт самая интересная - искуситель. Посмотрел я этот фильмецц. Вполне себе интересный, правда, тут актеры, и еще режиссура постаралась. Фарнеза Не сказал бы, что он тупой. Фарнеза пишет: Абсолютно не понимаю всеобщего фанатизма. Я тоже не совсем понял фильм. С одной стороны, защищать виновных в совершенных преступлениях ужасно. Но с другой, это все таки жизнь, и она весьма сурова, каждому приходится зарабатывать на жизнь любыми способами. Иными словами, ради выживания, человек пойдет на многое. Как я понял, где был монолог Аль Пачино о боге, он подразумевал инстинкты, которые противоречат людским правилам. В конечном счете, человека начнет мучить совесть. Советую глянуть фильм "L'avvocata del diavolo", это тоже адвокат дьявола, только 2002 года



полная версия страницы